Учредителем Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия «Доминанта» города Харцызска» является администрация города Харцызска. Учредитель осуществляет финансирование учреждения из средств местного бюджета, его материально-техническое обеспечение, предоставляет необходимые здания, инженерные коммуникации, оборудование, организует строительство, ремонт помещений, их хозяйственное обслуживание, питание учащихся из средств местного бюджета.
О школе
01.09.1992 - дата создания образовательной организации
Учредитель образовательной организации – Администрация города Харцызска
почтовый адрес: 286704, Донецкая Народная Республика, г.о.Харцызский, г.Харцызск, ул. Адамца, 113;
адрес электронной почты: hsh26_2016@mail.ru
Филиалы и структурные подразделения отсутствуют.
История школы
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия «Доминанта» является преемником общеобразовательной школы I-III ступеней № 26 города Харцызска Донецкой области, которая была открыта 01сентября 1992 года. За период 1992-2023 годов общеобразовательное учреждение прошло несколько этапов, которые были нацелены на экспериментальную и инновационную деятельность. За все годы существования деятельность школы была подчинена одной идее – формирование творческой активности и самостоятельности учащихся в процессе иноязычного образования. В учреждении изучается два иностранных языка: английский - с 1-го класса, второй иностранный язык немецкий - с 5-го класса. Школа являлась активным участником различных международных проектов, нацеленных на установление дружеских связей между странами, а также на повышение уровня владения иностранными языками и совершенствование коммуникативных навыков как обучающихся, так и учителей иностранных языков.
Образование и формы обучения
Форма обучения - очная. МБОУ "Гимназия "Доминанта" работает в одну смену.
Программа развития
Цель программы - проектирование и реализация позиций, содержания, технологий, форм и методов образования как основного инструментария разработки новой поликультурной школы, идущей по пути развития (Школы Партнерства) в условиях реализации ФГОС нового поколения.
Миссия образовательного учреждения - воспитание образованного, гуманного, уверенного в себе человека, наделенного ключевыми компетенциями выпускника поликультурной школы, патриота своей страны, ведущего здоровый образ жизни, знающего путь к оптимальной самореализации, стремящегося к созиданию и творчеству, готового к риску, принятию соответствующих решений и саморегуляции поведения в условиях рынка и расширения культурного пространства, способного и готового осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Стратегические направления развития:
• Создание благоприятной среды для раскрытия способностей обучающихся.
• Разработка содержания образовательного процесса на основании системно-деятельностного подхода.
• Разветвленная система поиска, поддержки и сопровождения талантливых детей.
• Обеспечение предпрофильного и профильного обучения.
• Развитие инновационной деятельности всех участников учебно-воспитательного процесса.
• Создание условий для усиления патриотической направленности образовательного процесса.
• Приоритет здорового образа жизни.
• Разработка системы мониторинга результата образования.
Прогнозируемые результаты -
- Создание образовательной среды Школы Партнерства.
- Обеспечение приоритетности высоких моральных, культурных общечеловеческих ценностей, формирование у обучающихся характерных черт патриота, способствующих укреплению духовного единства общества.
- Создание условий для реализации творческого потенциала обучающихся, учителей и родителей, представителей общественности; направление их на личностную самореализацию.
- Способность обучающегося разрабатывать и реализовывать свою индивидуальную образовательную траекторию с участием семьи и с помощью педагогов.
- Обеспечение эффективности процесса развития культуры здоровья всех участников образовательного процесса;
- Развитие Школы Партнерства как информационно-образовательного центра городского сообщества по использованию учебно-воспитательных технологий.