Специально оборудованных учебных кабинетов нет. Объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями нет. Доступ к библиотечному фонду для детей с ОВЗ предоставлен на общих основаниях. Объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями нет. Комплексное сопровождение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья включает в себя взаимодействие педагога-психолога, социального педагога с учителями, родителями и ребёнком в процессе реализации индивидуальной программы реабилитации ребёнка-инвалида, а именно:
•диагностику уровня актуального развития и определение зоны ближайшего развития ребенка, диагностику учебных затруднений и социально-эмоциональных проблем, мониторинг эмоционального благополучия и включенности в образовательный процесс;
•групповые и индивидуальные занятия с педагогом-психологом, направленные на развитие психических процессов, общеучебных и социально-коммуникативных навыков, оказание помощи в преодолении социально-эмоциональных проблем;
•сопровождение обучающегося, осуществляемое через консультативную поддержку учителя;
•психологическую поддержку участников образовательного процесса;
•консультативную помощь родителям (законным представителям) детей-инвалидов;
•анализ результативности и мониторинг эффективности программы.
Беспрепятственный доступ в здание образовательной организации обеспечен: имеется пандус, кнопка вызова. Специальные условия охраны здоровья: обучение обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать ОУ, может быть также организовано на дому. Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей). Порядок регламентации и оформления отношений ОУ и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики. Комплексный характер помощи ребёнку с ОВЗ оказывается при организации системы индивидуального психолого – педагогического сопровождения. Сопровождение обучающихся включает в себя: психологическую диагностику развития познавательных процессов и эмоционально-волевой сферы; социально-педагогическую диагностику развития обучающихся, медицинское сопровождение. Данную работу проводят педагог-психолог, социальный педагог, классные руководители, учителя-предметники.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ «Гимназия «Доминанта» и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. Доступ к информационным системам для обучающихся, в т.ч. инвалидов и лиц с ОВЗ, осуществляется в кабинете информатики под руководством педагогов, библиотеке под руководством библиотекаря. Специальные технические средства для обеспечения доступа к информационным системам коллективного и индивидуального пользования инвалидами и лицами с ОВЗ отсутствуют.
Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, предусматривается:
-возможность индивидуального сопровождения и консультирования учащихся по организационным и учебным вопросам;
-работа с семьей учащегося; -методическая работа с учителями;
-организация внеучебной (воспитательной) работы с учащимися
Общежитие/интернат не предусмотрен(о).