Методический Совет МБОУ "Гимназия "Доминанта" - совещательный орган педагогического коллектива, координирующий и контролирующий работу всех подразделений методической службы учреждения. Результатом его деятельности можно считать создание системы методической работы в гимназии, включающей в себя: предметные методические объединения, экспериментальные площадки.
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Методического совета
- Создание педагогических условий для функционирования системы научно-методического сопровождения непрерывного повышения профессионального уровня, творческой инициативы педагогов, выявления и распространения перспективного педагогического опыта через работу городских (школьных) методических комиссий, творческих групп и других форм методической работы.
- Формирование образовательного пространства на основе внедрения современных информационно-коммуникационных технологий, способствующего повышению качества образования, реализации ГОС.
- Выявление и поддержка способных и одарённых обучающихся.
- Методическое сопровождение работы с молодыми и вновь принятыми специалистами.
- Создание условий для самореализации обучающихся в образовательной деятельности и развития ключевых компетенций обучающихся.
Методический совет осуществляет следующие функции
- Диагностическая (мониторинг педагогической деятельности, анализ, аттестация педагогических кадров)
- Информационная (информационная поддержка педагогов, формирование банка данных)
- Научно-исследовательская (координация научно-исследовательской деятельности, презентация инновационного профессионального опыта)
- Организационная (подготовка к участию в конкурсах педагогического мастерства, распространение передового опыта, стимулирование труда педагогов)
- Образовательная (внедрение и апробация современных технологий, экспертиза и утверждение программ)
Содержание работы Методического совета
- формирование целей и задач методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- методическая учеба кадров;
- определение тактики и стратегии совершенствования педагогической квалификации педагогических кадров;
- планирование, организация и регулирование методической учебы, анализ и оценка её результатов;
- решение педагогических проблем, связанных с методическим обеспечением учебно-воспитательного процесса и методической учебы;
- разработка системы мер по изучению, обобщению и распространению педагогического опыта.